Дневник Антона Каргатова

Дневник

Поэзия

Проза

Музыка

 

Биография

Гостевая

Ссылки

На главную

 

 

    Мой дневник. Сюда я записываю приходящие ко мне время от времени интересные мысли, а также сообщаю обо всех изменениях на сайте.



12.12.06

    Добавлены стихотворения «Сырая дымка над землёю...» и «Солнца лик восходит...». Ну что тут скажешь? Даже самому неудобно... :)

 

29.11.06

    Добавлено стихотворение «Камень». Я всегда так просыпаюсь к концу года... %)

 

24.11.06

    Добавлено новое стихотворение «Совесть». А я уж думал, 2006 год так и останется бесплодным...

 

17.04.06

    Позиция атеиста – это позиция невежды, который сам ничего не знает и учит других, что ничего не знать – это хорошо.
    Спросите любого из них: подавляющее большинство не знакомо по существу ни с одной из отвергаемых им религий, то есть все разглагольствования о «свободном выборе» абсолютно пусты: лень вышеназванных людей не оставила им на это никаких шансов. Более того, «идейный лентяй» стремится сделать таковыми и всех остальных!

 

02.04.06

    Демократия – это власть денег.
    Успех предвыборной кампании, в основном, зависит от вложенных средств. Большие средства легче всего раздобыть преступным путём. В результате у власти оказываются не лучшие умы отечества, а сборище уголовников, пришедших во власть за ещё большими деньгами, и теперь использующих все возможности (совести у них нет) для её удержания.
    Монархия – это власть предков.
    Только при монархии возможно сохраниение накопленного опыта, опыта предков, когда все нововведения тщательно взвешены с опорой на уже имеющиеся достижения, и когда никто не ломает разом всё старое устройство, желая начать жизнь «с чистого листа» (это сколько ж надо сил потратить, чтобы всё заново построить!!!). Особенно хорошо, если в дополнение к самодержавной вертикали (обеспечивающей законность и целостность власти) имеется система местного самоуправления (чем меньше общество людей – тем проще выбрать во власть по-настоящему достойного человека, так как в небольшом обществе все знают друг друга «в лицо»).

 

31.03.06

    Если логика противоречит чему-то, во что человеку очень хочется верить, он часто начинает противоречить этой логике и не признавать её. Тому есть две причины:
    1. Личная гордость: «Я ни за что не позволю кому бы то ни было себя переубедить, я – гений высшей пробы, и это должны знать все!»
    2. Человек необыкновенно ленив и не желает менять привычное окружение, потому что для этого нужно заводить новые знакомства. При этом любое общество изгоняет тех, кто вступает с ним в противоречие. Страх перед изгнанием из привычного общества, имеющего свой набор взглядов и изгоняющего всякого, кто с этими взглядами не согласен, и является наиболее частой причиной неприятия истины данным человеком.

 

30.03.06

    Это касается людей, желающих уехать за рубеж и считающих, что родина, не способная их кормить, не достойна почтения.
    Легко жить с матерью, когда она сильна, здорова и способна тебя прокормить. Но не является ли величайшим преступлением оставить её на произвол судьбы, когда она станет больна, слаба и немощна?!
    Родина – та же мать!

 

29.03.06

    Главное качество Бога – любовь. Потому Он и Творец, что любит свои творения, даже если они ещё не созданы (если бы не любил – неужели стал бы создавать?).
    Человек создан по образу и подобию Божьему, поэтому и на него распространяется способность творить.
    Любой творец тем лучше творит, чем больше любит своё несозданное творение. Отсюда следует, что лучшими творцами являются люди, наиболее приблизившиеся к Богу, и таким образом лучше других развившие в себе способность любить.
    Наиболее сложными творениями являются произведения искусства: их не может создать неодушивлённая система, и даже не всякий человек способен их до конца понять. Искусство получило наибольшее развитие именно в России, и именно Россия дала миру лучшие его творения. Что для Европы (про Азию вообще молчу) считается верхом совершенства, то для России – в порядке вещей.
    Так кому, как не русскому православному человеку, удалось больше всех приблизиться к Богу, а следовательно, и к истине?!

 

28.03.06

    Мнения начинаются там, где кончаются аргументы.
    Однако как плох учёный, имеющий недоказанную гипотезу и не желающий превращать её в доказанный закон, так безумен и человек, имеющий мнение, но не стремящийся к истине.

 

17.03.06

    Как отличить талантливое произведение от бездарного?
    Если после прочтения оного вам хочется написать своё – знайте, что перед вами бездарность, потому что после ознакомления с истинным шедевром надолго пропадает желание хоть что-то писать...
    Объясняется это просто: если произведение слабое, в нём есть много незаконченных и непроработанных моментов. Вы страдаете от этого и вам хочется их завершить. Если же автор превзошёл вас интеллектуально, удовлетворив все ваши мыслимые и немыслимые чаяния, вы, во-первых, останетесь довольны, а довольство всегда порождает безделье, а во-вторых, будете ощущать себя полнейшим ничтожеством, не способным внести существенного вклада в мировое искусство.

 

08.03.06

    Развитие человека определяют два условия: ум и свобода.
    Ум приобретается постоянным упражнением мыслительных способностей через науку и искусство.
    Свобода же достигается, в первую очередь, победой над собственными страстями, порабощающими сознание и мешающими духовному, то есть объективному восприятию действительности.
    Упражнение этих качеств должно осуществляться с детства, когда ум имеет наибольшее стремление к знаниям и в то же время ещё не успел замутиться эгоизмом страстей.
    Ум и свобода тесно взаимосвязаны: без ума человек не воспримет нравственный закон, а не имея нравственного стремления – никогда не станет по-настоящему умным.

 

26.02.06

    Как много мы теряем, не читая бывшие некогда популярными труды русских святых по психологии личности!
    Святой преподобный Нил Сорский изучил путь возникновения страстей. Согласно ему, процесс их появления делится на пять этапов:
    1. Прилог. Заключается в невольном возникновении представления об объекте страсти. Случайная мысль.
    2. Сочетание. Это то внимание, которое человек может обратить на появившийся образ объекта страсти. Остановка на мысли.
    3. Сложение. Является началом страстного влечения и выражается в появлении душевной склонности к объекту страсти. Многократное возвращение к мысли.
    4. Пленение. В таком состоянии человек теряет власть над самим собой, мысли его беспорядочны, а душа возбуждена. Претворение мысли в действие.
    5. Собственно страсть. Проявляется в формировании устойчивой привычки к рождающему страсть действию и трудности выхода из этой зависимости. Многократное действие.

 

25.02.06

    Традиционная для России система правления является лучшей в мире. Она заключается в жёсткой централизованной власти в лице царя, выступающего гарантом законности и политической стабильности, и местного самоуправления в виде народно избирающихся старост. Царь опирался на боярскую думу и земские соборы, состоявшие из представителей всех сословий.
    Европа же ударяется то в одну, то в другую крайность: то у них холодный средневековый абсолютизм, то современная демократическая каша.
    Любопытно заметить, что появившийся в Судебнике 1550 г. закон о неприкосновенности личности был принят на 120 лет раньше своих европейских аналогов!
    Однако, начиная с Петра I, местное самоуправление стало ограничиваться в пользу центра. Результатом этого стала бюрократия.
    Таким образом, российская допетровская политическая система сочетала в себе лучшие черты демократии, как способа реализации народных устремлений, и абсолютизма, как гаранта стабильности и законности.

 

24.02.06

    Один из главных недостатков современной системы выборов заключается в равенстве избирательных прав всех граждан. Можно ли приравнивать голос академика, долго и тщательно думающего над выбором, к голосу какого-нибудь работника физического труда из области социального «дна», голос которого легко покупается за стакан водки?

 

11.02.06

    Как хочется, порой, угостить приятелей вкусными (а они, говорят, вкусны) бледными поганками, в надежде доставить им (а через них и себе) сиюминутную радость, и совершенно не заботясь о том, что вскоре этим приятелям будет... э-э-э... паршиво!
    Бледные поганки здесь – пошлые шутки (можно применить это сравнение и к другим порокам).

 

10.02.06

    Лучший способ обидеть человека – это обидеться на него самому!

 

05.02.06

    Где бессильно увещевание – действителен только страх!
    Увещевание же бессильно там, где нет ума. Таким образом, сравнив традиции различных народов, можно, опираясь на строгость их законов, совершенно чётко определить уровень их интеллектуального развития в каждый период времени. Это очень полезно при выборе способа эффективного общения с соответствующими людьми.

 

30.01.06

    Разница между мировоззрением человека в 14 и в 20 лет заключается в том, что
в 14 лет – это ребёнок, который считает себя взрослым, а
в 20 лет – это взрослый, который считает себя ребёнком. :)

 

26.01.06

    В молодости человек оправдывает свои устремления, а в старости – свои поступки.

 

14.01.06

    Проблема «несчастной» любви волнует многих. Но что является её причиной?
    Для высокодуховных людей основная причина неудачных отношений – это самообман. Стремясь к общению с подобными себе людьми и не имея поблизости таковых, человек приписывает желаемые черты характера лучшему, на его взгляд, из тех, кто есть. Но этот «лучший» не строит иллюзий и, поняв, в чём дело, тут же посылает «прилипчивого мечтателя» в дальнее странствие к берегам неведомых миров...
    Для низкодуховных людей причиной является ошибочное представление о любви. Влюбиться в человека для них то же самое, что влюбиться в какой-либо предмет, например, красивый автомобиль. Увидев этот автомобиль, «любовник» тут же возжелает его в своё безграничное пользование. Именно таких людей привлекает внешняя красота. Для них «объект любви» – не более, чем красивая игрушка, которая без сожаления выбрасывается, как только надоедает или по тем или иным причинам теряет привлекательность. Подобная любовь – ни что иное, как эгоизм, то есть любовь к самому себе, а не к вышеназванному «объекту любви». Отсюда следует, что те несчастные (а их, увы, большинство), которые стремятся завлечь особь противоположного пола исключительно внешними данными, изначально обрекают себя на поражение.

 

13.01.06

    Я не выношу два типа людей: дураков и «пофигистов». Первые выбирают во власть себе подобных, а вторым на это плевать.

 

06.01.06

    Люди, не вполне верующие и, следовательно, не вполне воцерковлённые, задают, порой, вопрос: «В чём разница между православными, католиками и протестантами? Неужто у нас не один Бог? Не все ли мы чтим десять заповедей? и т.п. Так почему же не признать все течения христианства равноправными в истине и отличающимися только какими-то внешними проявлениями, обрядами?»
    Всё дело в том, что человек не способен самостоятельно соблюдать установленные заповеди. Дьявол не дремлет и всячески препятствует человеку в его добрых начинаниях. Христос сказал, что человек не может спастись сам. Спасти человека может только Бог. И на протяжении многих сотен лет святые подвижники утверждали, что главное в жизни христианина – это стяжание Святого Духа, то есть получение Его силы и благодати. Только Святой Дух может помочь человеку исполнить все установленные заповеди.
    Однако стяжать Святой Дух может лишь тот, кто в точности соблюдает догматы христианской веры, установленные семью вселенскими соборами в первое тысячелетие существования христианства. Им полностью следует Православная церковь. Католики же и многочисленные протестантские секты игнорируют часть положений того или иного (а порой и всех) вселенского собора и, как следствие, не имеют в себе Святого Духа и не могут служить спасению людей.
    Соблюдение догматов необходимо потому, что Бог, создавая мир, велел ему существовать по определённым законам. Неизменность этих законов является залогом равновесия и устойчивости мира. Таким образом, истина – одна, а плюрализм (равнозначность множества различных мнений) – это ложь, выдуманная преступниками для оправдания своих беззаконий. Порождение же плюрализма – экуменизм (движение по равноправному слиянию всех христианских церквей) – является не более, чем уловкой дьявола для уничтожения Православной веры – единственного пути единения человека и Бога.

 

04.01.06

    Главное – душевный покой и внутренняя радость. Если душа раздражена – человек несвободен и необъективен. Следовательно, нужно сторониться всего, что хоть в малейшей степени нарушает покой души. Наиболее опасен в этом отношении гнев. Лучшие же лекарства – любовь и смирение.


Дневник за 2007 г.
 
Дневник за 2006 г.
 
Дневник за 2005 г.

 

 

 

Наверх

Далее

 

Хостинг от uCoz